Системы управление базами данных (СУБД) - это специальные программные средства, предназначенные для работы с файлами баз данных (файлами специального формата, содержащими информацию, структурированную заданным образом). |
|
Современные СУБД позволяют хранить в виде файлов данные любых типов: числовые, текстовые, графические, звуковые, видео и прочие. |
|
Данные в базах хранятся в виде таблиц. |
|
Каждая таблица имеет структуру. |
|
Структура таблицы определяется составом ее полей и их свойствами. Важнейшими свойствами полей являются: тип поля и размер поля. Для хранения разных типов данных используют поля соответствующих типов. |
|
Данные, хранящиеся в таблице, можно изменять: удалять, сортировать, фильтровать, размножать и выполнять с ними другие операции. |
|
Для автоматизации операций по работе с данными, в частности, для отбора нужных данных, применяют специальные объекты, которые называются запросами. |
|
В СУБД Access запросы создают с помощью специального бланка запроса по образцу. |
|
С помощью запросов на выборку производят выбор данных из базы, их обработку, выполнение итоговых вычислений и другие операции. По результатам работы запроса создается временная результирующая таблица. |
|
Для ввода данных в таблицы или для просмотра данных в наглядной форме служат специальные объекты, называемые формами. Формы - экранные объекты. |
|
Структура форм состоит из разделов и элементов управления. Проектирование формы состоит в размещении элементов управления на бланке формы и в задании связей между этими элементами и полями таблиц или запросов базы данных. |
|
Создание форм можно выполнять автоматически (автоформы), полуавтоматически (с помощью Мастера) или вручную (в режиме Конструктора). |
|
Размещение элементов управления на бланке формы автоматизировано. В большинстве случаев при создании нового элемента запускается программа-Мастер, с помощью которой происходит настройка свойств элемента управления. |
|
Для создания печатных документов, которые содержат информацию из базовых таблиц или из результирующих таблиц, полученных по результатам работы запросов, служат специальные объекты - отчеты. |
|
Отчеты отличаются от форм тем, что предназначены не для ввода данных, а только для вывода, а также тем, что создают не экранные, а печатные документы. |
|
Структура отчетов, как и форм, состоит из разделов и элементов управления. Проектирование отчета состоит в создании структуры его разделов и в размещении элементов управления внутри этих разделов, а также в задании связей между этими элементами и полями таблиц или запросов базы данных. |
|
Создание отчетов может выполняться автоматически (автоотчеты), полуавтоматически (с помощью Мастера) или вручную (в режиме Конструктора). |
|
Таблицы, запросы, формы и отчеты являются основными объектами базы данных. Их разрабатывает разработчик базы. Пользователь базы использует эти объекты без вмешательства в их структуру. |
|
Разработчик базы данных имеет также два типа дополнительных объектов: макросы и модули. Эти объекты создают в тех случаях, когда стандартных средств управления базой данных оказывается недостаточно для выполнения операций, необходимых заказчику системы. С помощью макросов создают макрокоманды, упрощающие наиболее утомительные операции с базой, а с помощью модулей, написанных на языке программирования Visual Basic, создают программные процедуры для выполнения нестандартных операций. |
|
После изучения учебного курса "СУБД Access" и успешного прохождения контрольно-тренировочного тестирования по составляющим его темам необходимо ответить на итоговые вопросы в режиме контрольного тестирования.
|
©2001 Все права сохранены | WebDesign |